Этот шаг направлен на обеспечение эффективного использования инвестиций и соблюдения финансовой дисциплины в рамках реализации проекта.
В соответствии с утвержденными правилами, осуществление мониторинга и контроля будет распространяться на самоокупаемые инфраструктурные проекты, в которых участвуют юридические лица, размещающие средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений. Это позволит гарантировать прозрачность использования средств и обеспечить их возвратность в соответствии с установленными условиями.Постановление правительства также предусматривает механизмы контроля за финансовыми активами, находящимися в доверительном управлении государственной управляющей компании. Это дополнительно обеспечит защиту интересов государства и эффективное управление финансовыми ресурсами при реализации инфраструктурных проектов.В документе отмечается, что важным этапом проекта является контроль за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния. Участниками процесса мониторинга и контроля выступают Росжелдор, Минэкономразвития РФ, Минфин РФ и банки, участвующие в реализации ВСМ. Они будут осуществлять сбор и анализ информации о ходе работ по проекту, включая отслеживание отклонений от запланированных параметров и контроль за использованием средств ФНБ на каждом этапе. Кредитные организации также будут участвовать в предъявлении и формировании отчетов о проведенных проверках.Важно отметить, что для реализации высокоскоростного магистрального сообщения (ВСМ) с использованием средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ) предусмотрено предоставление части займа по договору синдицированного кредита. Эти средства будут направлены на размещение на субординированные депозиты банков, что способствует финансированию крупных инвестиционных проектов.
В мае текущего года Министерство финансов Российской Федерации уже осуществило размещение 300 миллиардов рублей из ФНБ на субординированные депозиты ведущих банков страны. Эти средства были выделены для финансирования инвестиционного проекта по строительству высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Согласно данным, Сбербанк привлек 94,2 миллиарда рублей, ВТБ - 93,2 миллиарда рублей, Газпромбанк - 83,055 миллиарда рублей, а Совкомбанк - 29,6 миллиарда рублей на субординированные депозиты.
Таким образом, использование средств из ФНБ для финансирования крупных инфраструктурных проектов через предоставление синдицированных кредитов позволяет банкам привлекать дополнительные ресурсы на развитие и содействует модернизации транспортной инфраструктуры страны.
Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем в России появятся высокоскоростные специализированные электрифицированные железнодорожные линии, предназначенные для поездов, развивающих скорости от 200 до 400 километров в час. Первым пилотным проектом станет строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Планируется, что начало строительства основного участка дороги состоится в середине 2025 года, а полная эксплуатация магистрали будет запущена к 2028 году. Ожидается, что время в пути между столицей и северной столицей сократится до 2 часов 15 минут, что значительно улучшит комфорт и скорость путешествий между городами.Источник фото: РИА Новости